Реклама в дневниках во вторник вечером и в среду стала для многих из вас неожиданностью. Такой же неожиданностью для нас стало возмущение части пользователей ее появлением. Считаем необходимым объяснить положение дел в нашем виртуальном @мире.
Мы никогда не обещали пользователям, что в дневниках не будет коммерческой рекламы. Более того, мы всегда стремились к тому, чтобы она была в нужном объеме, так как на содержание и развитие сайта требуются деньги. Тот факт, что рекламы в дневниках не было долгое время, объясняется лишь отсутствием продажи ее в достаточном объеме. Понимаем, что реклама никому не нравится, поэтому из соображений гуманности не соглашаемся на рекламу со звуком, на крупноформатную рекламу, рич-медиа баннеры и т.п. хотя именно она самая дорогая и на ней можно заработать. Исходя из конкретного объема продажи и задачи рекламной кампании (показать большему числу пользователей, либо только российским посетителям и т.д.), мы размещаем ее:
1) при небольшом объеме показов: на главной, на части служебных страниц, либо только гостям, либо ограниченное число показов одному пользователю в сутки, в неделю, и т.п.;
2) когда показов требется больше: на всех служебных страницах всем, кроме платников;
3) если нужно еще больше: кроме служебных, еще и в дневниках, но видимую только гостям;
4) при максимально требуемом объеме: на всех страницах, включая дневники и сообщества, за исключением платных.
Мы рекламодателей не ищем. Рекламу на нашем сайте продает медиа-агентство +SOL, поэтому на всех страницах сайта установлен код их «крутилки» баннеров, а в подвале служебных страниц Дайри — ссылка на страницу с их контактами. Именно их специалисты расчитывают число показов, договариваются о формате баннеров, целевой аудитории и меняют сами баннеры. За два года ими ни разу не было продано столько показов, чтобы пришлось задействовать дневники и сообщества.
Вчерашнее включение баннеров в дневникахВчерашнее включение баннеров в дневниках было исключительным случаем, ввиду того что в начале недели выяснилось: значительное число показов баннеров на служебных страницах не было зачтено рекламодателем, хотя, судя по своему счетчику, мы показывали их с большим гарантированным запасом. Споры МА +SOL с рекламщиками заказчика ни к чему не привели и пришлось идти на крайние меры: с помощью подключения показов в дневниках и сообществах нам удалось выправить ситуацию с договорным числом показов менее, чем за сутки, после чего баннеры в дневниках были отключены. Остаток баннеров этой рекламной кампании будет показан до 26 апреля на служебных страницах и для гостей в дневниках.
Мы считали и считаем показ рекламы необходимым злом, но альтернативой ему может служить только отказ от бесплатных дневников и переход на исключительно платные. Это вряд ли возможно, поскольку даже троекратное повышение нынешней стоимости платных сервисов при том же числе платников проблемы покрытия расходов содержанияи развития сайта не решит. Но главное — нам самим этого не хочется.В будущемВ будущем мы также не будем заблаговременно извещать о появлении в дневниках рекламы, потому что это обычная работа сайта, которая не должна считаться событием, требующим отдельной новости в дневнике администрации. Мы просто дополним свой дисклаймер, размещенный на одной странице с Правилами дневников, и предупреждающий пользователей не только о случаях наступления ответственности или об отсутствии таковой, но и о возможной встрече с «ужастиками» в виде рекламы:
Ответственность владельца и пользователей сайта (дисклаймер)
...
2. ООО "Дайри.ру" является коммерческим предприятием, действующим в соответствии с законодательством РФ и своим Уставом в интересах собственника. Финансирование деятельности ООО "Дайри.ру" осуществляется им за счет собственных и заработанных средств. Для этих целей на всех страницах сайта, включая дневники и сообщества, пользователям могут быть: предложены партнерские программы с другими компаниями, платные услуги, показана коммерческая реклама.
...