Diary Spirit @дневники: изнутри

понедельник, 25 июля 2011

Администратор

17:04 О нацистской символике в дневниках
Как вам известно, сайт @дневников действует в рамках законодательства РФ, обязательного для соблюдения всеми пользователями, независимо от их гражданства и страны проживания. В этой записи мы объясняем применение на сайте Статьи 20.3. "Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики" Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ.

Пункт 1 Статьи 20.3, имеющий непосредственное отношение к дневникам, в последней редакции (Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ) говорит о том, что нарушением КоАП РФ является:
1. Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения.

Разберемся с составляющими этого запрета: пропагандой, публичным демонстрированием, атрибутикой и символикой.

Символика
В комментариях КоАП (составленных группой ученых-юристов под рук. доктора юридических наук, профессора МГУ О.Н. Садикова) определяется перечень того, что можно отнести к нацистской (фашистской) символике. Чтобы не загромождать текст записи, этот перечень будет приведен в первом комментарии.

Пропаганда
читать дальше

Публичное демонстрирование
читать дальше
* * *

Итак, закон запрещает любую пропаганду и публичное демонстрирование нацистской (фашистской) символики и атрибутики. Не публичное демонстрирование он не запрещает.

Кроме того, согласно упомянутым выше комментариям закон не рассматривает в качестве противоправного действия воспроизведение нацистской (фашистской) символики:
1) в публикациях, излагающих исторические события;
2) в осуждающих фашизм художественных или научных фильмах и публикациях;
3) в описании культовых обрядов, традиций с использованием знаков национальной геральдической символики любых стран, когда соответствующая символика не может рассматриваться в качестве нацистской (фашистской).

Не может рассматриваться как пропаганда нацизма и одноразовое размещение картинки с нацистской символикой в записи или комментарии, так как не является систематическим.
Однако, размещение той же картинки на постоянном месте: в профиле, в эпиграфе дневника, либо в систематически поднимаемой наверх записи — будет считаться такой пропагандой, поскольку демонстрируется при каждом открытии наиболее посещаемых страниц пользователя. Местами систематического размещения атрибутики также являются: логин, аватар, подпись под ником, название дневника.

В соответствии с п. 4 ст. 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" под экстремистскими материалами понимаются предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности. В том числе к ним относятся труды руководителей НСДАП и фашистской партии Италии, текстовые (или графические, аудио, видео) публикации и высказывания, обосновывающие или оправдывающие национальное или расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

Напоминаем, что при разбирательстве жалоб и конфликтов, администраторы исследуют различные следы активности пользователей на сайте, поэтому ваши отдельные комментарии вкупе с вашим даже непубличным дневником, содержащим нацистскую символику могут дать основание считать, что вы умышленно нарушили пункт 9.3 Правил сайта, который запрещает Любые формы пропаганды фашизма, идеологии расового превосходства в целом, проявления ксенофобии.

Из всего этого следует, что тем пользователям, которые ведут дневники/сообщества, посвященные или затрагивающие тематику нацизма и фашизма, следует внимательно изучить их содержание и привести записи в соответствие требованиям закона и описанным разъяснениям.
А именно:
- если вы считаете, что ведете исторический дневник, в котором беспристрастно собираете и описываете факты; либо в котором осуждается нацизм и фашизм; либо описываются лишь культовые обряды и традиции с использованием геральдики Германии, существовавшей до появления в ней фашизма — он может оставаться публичным и открытым для поисковых систем даже в том случае, если в нем имеются картинки с нацистской (фашистской) символикой;
- если дневник не полностью исторический, тогда к тем записям, в которых (или в комментариях которых) имеются пристрастные высказывания, следует ограничить доступ одним из 3 способов: открыто "для избранного", "для списка" или "закрыто для всех", при этом список должен исключать возможность доступа людей, чувства которых ваши записи способны оскорбить.

UPD от 2 августа 2011
Имейте, пожалуйста, ввиду, что законом РФ запрещены сотни книг, статей, фото-, аудио- и видеоматериалов, признанных экстримистскими.
Например, книга Адольфа Гитлера "Майн кампф" - запрещена законом, как экстримистская. Перечень запрещенных для распространения материалов вы можете посмотреть здесь. Он не статичен и постоянно пополняется - вот тут его многочисленные дополнения.

Заметьте, что законом РФ (а не нами) запрещено НЕ читать книги и смотреть фото-видео из запрещенного списка, а распространять их, в том числе — выкладывать в интернете как сами материалы, так и ссылки на них. Вы не имеете права давать их даже в закрытых записях, а не только в открытом доступе.


Люди, пожалуйста, в своих дневниках и дискуссиях будьте взаимно уважительны и бдительны.
URL

25.07.2011 в 19:09

25.07.2011 в 19:09
Siimes, советую почитать запись еще 5 раз, при этом - вникать и думать. А не впадать панику и не вопить "режут" при виде скальпеля по телевизору.

sectorial harmonic, если нарушают закон - пускай закрывают, конечно. Главенство существующего закона - подчеркиваю.

Junger Lord, надо смотреть - есть записи или аватары - иногда встречаются или они там в основном? И второе - смотреть контекст. Возможно, ничего страшного и нет, и никому в голову не придет обвинить вас в пропаганде нацизма. Например, ваша запись "Двадцатые числа апреля..." с фотографиями известных людей, среди которых Гитлер - никак не тянет на пропаганду нацизма, даже если попросите. А других я у вас на первой странице не увидел.

.сестра хаос. высказалась содержательно, в соответствии со своим логином )))

Yuji Kamijo, скорее - тоже можно, но вопрос слишком неконкретный.

Ника Люпин, себя - запросто. Друзей можно - тех, кто заведомо, кто не обидится.

могу сказать, что такой закон сам по себе уже есть пропагандой, от которой он "ограждает".Lady_Lasmary, ну, вы сказали. А могли не сказать - в законодательстве ничего бы не изменилось
URL

25.07.2011 в 19:11

25.07.2011 в 19:11
нос
А можно ли сделать опцию хотя бы для платных дневников "добавление в список ПЧ по разрешению владельца дневника"?
URL

25.07.2011 в 19:14

25.07.2011 в 19:14
Заедает для начала научись читать правильно, мой ник звучит иначе.
статьи за угрозы я не боюсь, т.к. 90% тех, кто тут кулачками машут на администрацию, только помашут, поплачут и спать пойдут.

да и кстати, вернемся к реальной жизни.
очень и очень мало пост-советских людей спокойно реагируют на фразы: я нацист, я фашист, я люблю немцев, я головка от сами знаете чего. В лучшем случае, посоветуют срочно замуж, а в худшем, карандаш же, ага.
наверное поэтому те, кто тут за свастику грудью рвутся, в жизни сидит тиииииихо-тихо, еще и песни на 9 мая поют, про день победы, бгг.
URL
25.07.2011 в 19:15
Меня будут упорно игнорировать?
URL
25.07.2011 в 19:16
нос
Спасибо, что не поленились даже посмотреть) Но вот это немного смущает:
Возможно, ничего страшного и нет, и никому в голову не придет обвинить вас в пропаганде нацизма.
Как тут уже выше писали, кого-то особо нервного или агрессивного (или просто человека, которому ты чем-то не нравишься) может взбесить даже подборка фотографий с немецкой униформой (которую кто-то другой считает очень красивой) или рассказ/стихотворение про какого-нибудь немца времён 2МВ. И он будет требовать бана, опираясь на то, что его чувства оскорблены. И правд будет две: того, кто усиленно держал мысли при себе, размещая нечто визуальное или творческое, и того, кому захотелось оскорбиться.
URL

25.07.2011 в 19:16

25.07.2011 в 19:16
mysteryofobscurity то, что вы употребили эту отмазку бездарей "не нравится - не читай" как раз-таки наталкивает на мысль, что вам так говорить не впервой.
URL

25.07.2011 в 19:16

25.07.2011 в 19:16
Мне хочется прояснить некоторые моменты и я буду ждать ответов Носа. Что касается наездов, отвечать не буду: не для этого сюда пришла.

snarka: Предлагаю писать в эпиграфе: "Если вас оскорбляют фотографии жителей Третьего Рейха, пожалуйста напишите мне у-мейл и я запрещу вам доступ. Чтобы вы даже случайно не могли заглянуть сюда и нечаянно оскорбиться."
Годится такое решение?


Приношу за это извинение: это был сарказм. Меня оскорбило... эээээ... Забота о том, как бы кого не оскорбить, довольно оскорбительна, если настолько узконаправленна. Меня оскорбляют сталинисты, например. И у меня к тому есть веские личные причины. Те самые деды, которыми оправдывается всё вот это вот происходящее. Но о моих чувствах никто не заботится... ну... в конце концов, и фиг с ним. Я сама не лезу в такие места, где оскорбляют мои чувства. Но я понимаю, что все эти слова про "оскорбление чувств" есть лишь оправдание простой вещи: закон запрещает.

Еще раз извиняюсь. Пар выпущен, вернемся к нашим реалиям.

закон не рассматривает в качестве противоправного действия воспроизведение нацистской (фашистской) символики:
1) в публикациях, излагающих исторические события;


Вот это, конечно, самый спорный пункт. Если можно, давайте на конкретных примерах? Мне важно знать, чем считается то, что я пишу. Вот:

Цитаты из книги воспоминаний адъютанта Роммеля, с фотографиями Роммеля
www.diary.ru/~snarka/p163406146.htm

Можно или нет?

Или например вот:

О любовнице Гиммлера и ее детях, и что с ними стало после войны. Есть фотографии ее и ее сына, а также Гиммлера с Пайпером.
www.diary.ru/~snarka/p162752995.htm

Можно или нет?

О двух русских в составе французской дивизии СС Шарлемань, сражавшихся в битве за Берлин на стороне немцев:
www.diary.ru/~snarka/p162645481.htm

Можно или нет?

Вилли Плюшке, парень из ваффен-СС с прикольной фамилией. Пересказ довольно скудных сведений о нем из книги по истории, и фото. Воевал на фронте, командир инженерного взвода.
www.diary.ru/~snarka/p162033188.htm

Если по этим четырем примерам будет ответ, мне уже будет гораздо легче сориентироваться что и как.
URL

25.07.2011 в 19:17

25.07.2011 в 19:17
Скажите пожалуйста, а если в дневнике будут вперемешку посты про бойцов из разных стран?
snarka, весь этот комментарий не надо было писать - ну, понятно же - если вы не выгораживаете одну сторону фашистов, то претензий не будет. Пишите короче и по-существу.

Я не понимаю, как можно требовать НЕВОЗМОЖНОГО от тех, кто пишет о немецкой стороне?
Не понимаете - не пишите о немецкой стороне на сайте Дайри.ру.

В то же время, от тех кто пишет о советской - совершенно ничего не требуется. Они могут иметь предвзятое мнение
Да, совершенно не требуется. Они пишут о родной стороне, на которой воевали их деды. Не они начали войну, не они готовили планы уничтожения 60 млн славян. Короче - не нравится - пишите в Лигу наций, подавайте в суд. Ваши доводы и требования равенства меня немножко бесит уже. Никогда в России и здесь не будет симметричных условий для любителей Советской армии и Вермахта - это бесполезно требовать. А если вы еще раз выразитесь в духе "это бред" - отправитесь кормить рыб в забаненном море.
URL

25.07.2011 в 19:17

25.07.2011 в 19:17
$еребристый водолей, про махание кулачками в интернетах - это ты про себя?) Мииило так ^___^
А пение песнь на девятое мая никак не отменяет того факта, что визульно-эстетически нацистские войска превосходят все существующие.
URL

25.07.2011 в 19:18

25.07.2011 в 19:18
Поддерживаю Рыжего Менестреля. Товарищ нос на него почему-то не обратил внимания. Наверное, потому что пост вышел одним из последних на странице.
URL

25.07.2011 в 19:20

25.07.2011 в 19:20
Борцы за политкорректность, вы мы лучше объясните: неужели человек настолько узок, как вы тут пишите? Неужели нельзя восхищаться немецкой формой (с эстетической точки зрения)/харизмой Гитлера/умом военнокомандующих III Рейха etc, но при этом любить Россию? Мы же тут не книги со шрифтом чёрное & белое, а многогранные люди.
URL

25.07.2011 в 19:21

25.07.2011 в 19:21
"Это бред" написала я) Не казните невинных))
URL

25.07.2011 в 19:21

25.07.2011 в 19:21
Пропаганда нацизма и фашизма — запрещена.
Антифашистская пропаганда — разрешена.


snarka, так понятно? Здесь существует очевидное НЕравенство! И оно таким будет всегда.
URL

25.07.2011 в 19:22

25.07.2011 в 19:22
$еребристый водолей, только не надо перегибать, здесь все люди.
URL

25.07.2011 в 19:22

25.07.2011 в 19:22
Глупость.
URL

25.07.2011 в 19:23

25.07.2011 в 19:23
:facepalm:
URL

25.07.2011 в 19:24

25.07.2011 в 19:24
mysteryofobscurity ВЫ не сказали мне ничего умного и еще что-то требуете.
Such a waste.

Отпускаю вас пофапать на свастику, а сам иду спать.
URL

25.07.2011 в 19:25

25.07.2011 в 19:25
mysteryofobscurity, мат и серпы не запрещены законом.
URL

25.07.2011 в 19:26

25.07.2011 в 19:26
Dark Mission, порно картинки или рассказы не запрещены законом в непубличном доступе - внимательно читайте правила сайта.
URL

25.07.2011 в 19:27

25.07.2011 в 19:27
Опять галактика в опасности.... -_-
URL

25.07.2011 в 19:27

25.07.2011 в 19:27
нос да, собственно, я все :) я посмотрела на контингент оных, подумала и ушла :)
п.с. но все равно, все равно я считаю, что нацистов, а тем более таких - доморощенных и малолетних, которые видели только форму Кляйна и не видели фоточек с газенвагенов, лагерей, яров и катыней, надо бить ногами и возможно даже по голове. вдруг поможет?
URL

25.07.2011 в 19:28

25.07.2011 в 19:28
snarka, весь этот комментарий не надо было писать - ну, понятно же - если вы не выгораживаете одну сторону фашистов, то претензий не будет. Пишите короче и по-существу.

Еще раз прошу прощения за резкий тон. Постараюсь в дальнейшем писать корректнее.

Мне действительно непонятно... Вот у меня сейчас есть в дневнике вышецитированные посты про подвиг советского танкиста Колобанова (с перечислением сколько фашистских танков он сжег - кстати, реально там никто не спасся из его мини-котла, но я ни слова сочувствия о них не сказала, только цифры). И подвиг поляков в битве за Монте-Кассино (битва, опять же, с немцами). Оба поста написаны вне связи с нынешним разбирательством, про Колобанова - пост к 9 мая. Это может считаться доказательством моей объективности - и позволит ли это мне сохранить открытыми посты про немцев? Или немцы всё равно должны уйти под замок?

При том условии, что я не пишу и не буду писать плохого ни об одной стороне. Просто характер такой : ).
URL

25.07.2011 в 19:28

25.07.2011 в 19:28
FahrenheitGun ок.

нос а пропаганда реформ?
URL

25.07.2011 в 19:29

25.07.2011 в 19:29
Заедает, в первом комментарии к этой записи написано — наши суды руководствуются решением Нюрнбергского суда, определившего, в чем состоит преступление фашизма против человечества и кто признан виновным преступником.
Впрочем, я согласен, что символику итальянских фашистов мало кто знает, однако, отдельные узнаваемые образы есть и там - сам Дуче, например.
URL

25.07.2011 в 19:33

25.07.2011 в 19:33
Трейнэ, как только закон запретит бдсмщиков, анимешников, мат, порно и ник Трейнэ, мы немедленно начнем его выполнять. А пока пользуйтесь моментом.
URL

25.07.2011 в 19:33

25.07.2011 в 19:33
поддерживаю.

а ещё надо бы тут с упоминаниями наркотиков бы разобраться, думаю. со всякими псевдонимами или названиями типа "кокаин-героин".
URL

25.07.2011 в 19:34

25.07.2011 в 19:34
Мда. У меня была одна запись с фотографией орденов и медалей нацистов (сама в этом не сильно разбираюсь). Но это было поздравление с ДР человека. который вообще увлекается историей (пишет книги) и фалерист. И да, у меня днев закрыт. Меня за это бить не будут?
URL

25.07.2011 в 19:34

25.07.2011 в 19:34
Diary Spirit :woopie:
URL

25.07.2011 в 19:37

25.07.2011 в 19:37
Елена А., иш, разбежались. Пропаганда наркотиков пока ещё, слава б-гу, не уголовная статья.
URL

25.07.2011 в 19:37

25.07.2011 в 19:37
Ох люди, смешные вы.
URL