Администратор
Как вам известно, сайт @дневников действует в рамках законодательства РФ, обязательного для соблюдения всеми пользователями, независимо от их гражданства и страны проживания. В этой записи мы объясняем применение на сайте Статьи 20.3. "Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики" Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ.
Пункт 1 Статьи 20.3, имеющий непосредственное отношение к дневникам, в последней редакции (Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ) говорит о том, что нарушением КоАП РФ является:
1. Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения.
Разберемся с составляющими этого запрета: пропагандой, публичным демонстрированием, атрибутикой и символикой.
Символика
В комментариях КоАП (составленных группой ученых-юристов под рук. доктора юридических наук, профессора МГУ О.Н. Садикова) определяется перечень того, что можно отнести к нацистской (фашистской) символике. Чтобы не загромождать текст записи, этот перечень будет приведен в первом комментарии.
Пропаганда
читать дальше
Публичное демонстрирование
читать дальше
Итак, закон запрещает любую пропаганду и публичное демонстрирование нацистской (фашистской) символики и атрибутики. Не публичное демонстрирование он не запрещает.
Кроме того, согласно упомянутым выше комментариям закон не рассматривает в качестве противоправного действия воспроизведение нацистской (фашистской) символики:
1) в публикациях, излагающих исторические события;
2) в осуждающих фашизм художественных или научных фильмах и публикациях;
3) в описании культовых обрядов, традиций с использованием знаков национальной геральдической символики любых стран, когда соответствующая символика не может рассматриваться в качестве нацистской (фашистской).
Не может рассматриваться как пропаганда нацизма и одноразовое размещение картинки с нацистской символикой в записи или комментарии, так как не является систематическим.
Однако, размещение той же картинки на постоянном месте: в профиле, в эпиграфе дневника, либо в систематически поднимаемой наверх записи — будет считаться такой пропагандой, поскольку демонстрируется при каждом открытии наиболее посещаемых страниц пользователя. Местами систематического размещения атрибутики также являются: логин, аватар, подпись под ником, название дневника.
В соответствии с п. 4 ст. 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" под экстремистскими материалами понимаются предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности. В том числе к ним относятся труды руководителей НСДАП и фашистской партии Италии, текстовые (или графические, аудио, видео) публикации и высказывания, обосновывающие или оправдывающие национальное или расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.
Напоминаем, что при разбирательстве жалоб и конфликтов, администраторы исследуют различные следы активности пользователей на сайте, поэтому ваши отдельные комментарии вкупе с вашим даже непубличным дневником, содержащим нацистскую символику могут дать основание считать, что вы умышленно нарушили пункт 9.3 Правил сайта, который запрещает Любые формы пропаганды фашизма, идеологии расового превосходства в целом, проявления ксенофобии.
Из всего этого следует, что тем пользователям, которые ведут дневники/сообщества, посвященные или затрагивающие тематику нацизма и фашизма, следует внимательно изучить их содержание и привести записи в соответствие требованиям закона и описанным разъяснениям.
А именно:
- если вы считаете, что ведете исторический дневник, в котором беспристрастно собираете и описываете факты; либо в котором осуждается нацизм и фашизм; либо описываются лишь культовые обряды и традиции с использованием геральдики Германии, существовавшей до появления в ней фашизма — он может оставаться публичным и открытым для поисковых систем даже в том случае, если в нем имеются картинки с нацистской (фашистской) символикой;
- если дневник не полностью исторический, тогда к тем записям, в которых (или в комментариях которых) имеются пристрастные высказывания, следует ограничить доступ одним из 3 способов: открыто "для избранного", "для списка" или "закрыто для всех", при этом список должен исключать возможность доступа людей, чувства которых ваши записи способны оскорбить.
UPD от 2 августа 2011
Имейте, пожалуйста, ввиду, что законом РФ запрещены сотни книг, статей, фото-, аудио- и видеоматериалов, признанных экстримистскими.
Например, книга Адольфа Гитлера "Майн кампф" - запрещена законом, как экстримистская. Перечень запрещенных для распространения материалов вы можете посмотреть здесь. Он не статичен и постоянно пополняется - вот тут его многочисленные дополнения.
Заметьте, что законом РФ (а не нами) запрещено НЕ читать книги и смотреть фото-видео из запрещенного списка, а распространять их, в том числе — выкладывать в интернете как сами материалы, так и ссылки на них. Вы не имеете права давать их даже в закрытых записях, а не только в открытом доступе.
Люди, пожалуйста, в своих дневниках и дискуссиях будьте взаимно уважительны и бдительны.
Пункт 1 Статьи 20.3, имеющий непосредственное отношение к дневникам, в последней редакции (Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ) говорит о том, что нарушением КоАП РФ является:
1. Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения.
Разберемся с составляющими этого запрета: пропагандой, публичным демонстрированием, атрибутикой и символикой.
Символика
В комментариях КоАП (составленных группой ученых-юристов под рук. доктора юридических наук, профессора МГУ О.Н. Садикова) определяется перечень того, что можно отнести к нацистской (фашистской) символике. Чтобы не загромождать текст записи, этот перечень будет приведен в первом комментарии.
Пропаганда
читать дальше
Публичное демонстрирование
читать дальше
* * *
Итак, закон запрещает любую пропаганду и публичное демонстрирование нацистской (фашистской) символики и атрибутики. Не публичное демонстрирование он не запрещает.
Кроме того, согласно упомянутым выше комментариям закон не рассматривает в качестве противоправного действия воспроизведение нацистской (фашистской) символики:
1) в публикациях, излагающих исторические события;
2) в осуждающих фашизм художественных или научных фильмах и публикациях;
3) в описании культовых обрядов, традиций с использованием знаков национальной геральдической символики любых стран, когда соответствующая символика не может рассматриваться в качестве нацистской (фашистской).
Не может рассматриваться как пропаганда нацизма и одноразовое размещение картинки с нацистской символикой в записи или комментарии, так как не является систематическим.
Однако, размещение той же картинки на постоянном месте: в профиле, в эпиграфе дневника, либо в систематически поднимаемой наверх записи — будет считаться такой пропагандой, поскольку демонстрируется при каждом открытии наиболее посещаемых страниц пользователя. Местами систематического размещения атрибутики также являются: логин, аватар, подпись под ником, название дневника.
В соответствии с п. 4 ст. 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" под экстремистскими материалами понимаются предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности. В том числе к ним относятся труды руководителей НСДАП и фашистской партии Италии, текстовые (или графические, аудио, видео) публикации и высказывания, обосновывающие или оправдывающие национальное или расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.
Напоминаем, что при разбирательстве жалоб и конфликтов, администраторы исследуют различные следы активности пользователей на сайте, поэтому ваши отдельные комментарии вкупе с вашим даже непубличным дневником, содержащим нацистскую символику могут дать основание считать, что вы умышленно нарушили пункт 9.3 Правил сайта, который запрещает Любые формы пропаганды фашизма, идеологии расового превосходства в целом, проявления ксенофобии.
Из всего этого следует, что тем пользователям, которые ведут дневники/сообщества, посвященные или затрагивающие тематику нацизма и фашизма, следует внимательно изучить их содержание и привести записи в соответствие требованиям закона и описанным разъяснениям.
А именно:
- если вы считаете, что ведете исторический дневник, в котором беспристрастно собираете и описываете факты; либо в котором осуждается нацизм и фашизм; либо описываются лишь культовые обряды и традиции с использованием геральдики Германии, существовавшей до появления в ней фашизма — он может оставаться публичным и открытым для поисковых систем даже в том случае, если в нем имеются картинки с нацистской (фашистской) символикой;
- если дневник не полностью исторический, тогда к тем записям, в которых (или в комментариях которых) имеются пристрастные высказывания, следует ограничить доступ одним из 3 способов: открыто "для избранного", "для списка" или "закрыто для всех", при этом список должен исключать возможность доступа людей, чувства которых ваши записи способны оскорбить.
UPD от 2 августа 2011
Имейте, пожалуйста, ввиду, что законом РФ запрещены сотни книг, статей, фото-, аудио- и видеоматериалов, признанных экстримистскими.
Например, книга Адольфа Гитлера "Майн кампф" - запрещена законом, как экстримистская. Перечень запрещенных для распространения материалов вы можете посмотреть здесь. Он не статичен и постоянно пополняется - вот тут его многочисленные дополнения.
Заметьте, что законом РФ (а не нами) запрещено НЕ читать книги и смотреть фото-видео из запрещенного списка, а распространять их, в том числе — выкладывать в интернете как сами материалы, так и ссылки на них. Вы не имеете права давать их даже в закрытых записях, а не только в открытом доступе.
Люди, пожалуйста, в своих дневниках и дискуссиях будьте взаимно уважительны и бдительны.
26.07.2011 в 17:18
Запретите воинствующих антислэшеров, умоляю...
Мечты, мечты...
26.07.2011 в 17:19
Спасибо за разъяснение
26.07.2011 в 17:29
26.07.2011 в 17:31
Ну, тогда, пожалуйста, объясните за что был до конца года закрыт один из моих профилей? Я, конечно, понимаю, что прямо сейчас вы можете забанить и этот профиль, но все-таки. Во избежание дальнейших недоразумений я Вам на умыл высылаю тот самый рисунок, чтобы не получить бан снова за публичную пропаганду нацизма (вот уж чего не ожидал, так это быть обвиненным в нацизме, а получил-таки).
И, черт возьми, я публично заявляю, что никогда и в мыслях не имел пропагандировать нацизм. У меня прадед погиб в бою с этими... сами знаете кем.
26.07.2011 в 17:39
Я бы не стала увлекаться ТАКИМИ людьми, которых вы тут изобразили
Простите, но эти ваши слова можно сопоставить с изрядно повеселившей всех фразой местной госпожи Геббельс - "..даже моя мама.."
То, что в Вермахте служили люди разные и по разным причинам - это ни для кого не секрет. Но вот государство, которому они служили, идеология, которая их вела, проводимая на оккупированных Вермахтом землях политика (думаю Вы должны быть в курсе о т.н. "Приказе о комиссарах", а тем паче - "Приказе о военной подсудности в районе Барбаросса") и планы в отношении населения по завершении войны (планы "ОСТ", "Танненберг") - были людоедскими, готовыми перешибить хребет любому солдату, еще не утратившему под напором пропаганды совесть и благородство. У немцев есть неплохой фильм "Сталинград", где эта нехитрая истина доносится до зрителя просто и страшно - советую к просмотру.
26.07.2011 в 17:50
26.07.2011 в 17:52
Askramandora, по-моему, ответ очевиден - любая пропаганда превосходства одной нации над другой, любого народа над другим - запрещена. Но сионизмом в мире что только не называют. Изначально же, сионизм - это движение за объединение еврейского народа на исторической родине - не вижу в этом ничего плохого.
26.07.2011 в 18:15
26.07.2011 в 18:22
26.07.2011 в 18:31
26.07.2011 в 18:34
26.07.2011 в 18:38
1) сайт *оказывается!* попадает под законы РФ...что конечно шокирующая новость... учитывая, что так было всегда
2) администрация в очередной раз вас предупреждает и даже объясняет вам, что именно подразумевается под определенными пунктами
3) пишите, что хотите, но если кого-то обидит ваш нацистко-фашисткий настрой - вам влетит. (при условии, что у вас аватарка соответствующая или не в первый раз вы чет такое сказали или же просто писали у себя или других и пр.)
вас вежливо просят - во избежание недоразумений, уберите все, что может вас скомпрометировать.
нет же... начинается сразу "а если я поставлю бабу-ягу со свастикой - меня забанят?" или "вот у меня есть пост, где я говорю, что в германии жить хорошо - это плохо?"... люди, хватит а? думайте прежде чем спрашивать.
а еще радуют заявления вроде "а давайте запретим еще и это и вот это... а вот ЭТО особенно!" вам что, запретов мало? есть законы - которым мы обязаны следовать. а есть наши личные пожелания - закрывайте свои дневники от тех, кто пишет то, что вам не нравится... удаляйте из избранного всех, кто думает иначе... дело то ваше.
26.07.2011 в 18:56
Да не хотят они думать. Или не умеют. Или считают себя божествами троллинга.
К сожалению, по отношению к этим людям увещевания не срабатывают. И советы тоже. Они ж ещё типа яркие индивидуальности, восстающие против стереотипов и независимые до безобразия!
26.07.2011 в 18:58
Глас разума
26.07.2011 в 19:01
ну че толку спорить с законами РФ? не нравятся - пишите в спортлото.
а если уж действительно задевает - тогда боритесь с этими законами. но... этот пост явно не для обсуждения того, как нам необходимо менять законодательство.
26.07.2011 в 19:06
а если уж действительно задевает - тогда боритесь с этими законами
Так то ж писать куда-то надо, думать, шевелиться в общем. Куда проще свою индивидуальность и нонконформизм выразить тут одним комментом "Глупые законы, а я в белом пальто стою красивый"
26.07.2011 в 19:13
тьфу, бля.
26.07.2011 в 19:17
Дорогая администрация, вы вот прикрываетесь погибшими дедами и законами, а я вот пару лет назад обращался к вам по поводу не в меру рьяного руSSкого ксенофоба на дайрях. Что мне ответили? Как поссорились, мол, так и помиритесь, идите, ребятки, разбирайтесь сами. Именно вы, уважаемый нос, и ответили.
Закон есть закон, никакой пропаганды. А вот шуточки и недомолвки теперь начнутся, как в том анекдоте:
Выходит мужик из парной, видит - полотенца нет. А на стене табличка: "Занавесками не вытираться!" "О, а это идея!" - подумал мужик.
Боролись бы правда с фашистами, а не с символикой, а так смешно же.
26.07.2011 в 19:24
А это уже конструктивная мысль. Давно хочется, чтобы была функция сокрытия комментария ото всех, кроме хозяина дневника или он был бы открыт для списка комментирующих+хозяин дневника в любом случае. А тем, для кого комментарий не предназначен, он бы вообще не показывался.
26.07.2011 в 20:08
Совершенно согласен с вами, Kurama-R, и не поддерживаю борьбу с солнечными зайчиками вместо борьбы с теми, у кого в руках зеркальца. Но возглавить борьбу за новую власть в России и новые законы не готов.
я вот пару лет назад обращался к вам по поводу не в меру рьяного руSSкого ксенофоба на дайрях. Что мне ответили? Как поссорились, мол, так и помиритесь, идите, ребятки, разбирайтесь сами.
Если я так ответил, то не было достаточных причин кого-то наказывать за тот эпизод, а возможно, вы сами спровоцировали нарушение и наказывать надо было обоих. Нам ведь часто пишут не по делу и когда мы нарушения правил не видим, то отвечаем, что нет причины вмешиваться. В любом конфликте есть недовольные - либо те, кого признали виновным и наказали, либо те, кому отказали в просьбе задушить оппонента.
26.07.2011 в 20:27
26.07.2011 в 20:28
2. Недовольным: не льстите себе; широкому кругу пользователей ни вы, ни ваши финтифлюшки не интересны. Создавать же "уютненькое" вам никто не запрещает, если я правильно понял позицию администрации. Иными словами: играться в песочнице не возбраняется. Да и на разбрасывание песка большинство никак не отреагирует, однако дворнику это может не понравиться, равно как и тем, кому попадет в глаза.
26.07.2011 в 20:39
Ну, вот, как с ними мирно говорить, если они вкруговую друг за друга поручаются, изворачиваются и врут?
Я невольно прифигел, простите за выражение.
26.07.2011 в 20:53
Для начала Нацистская символика на 90% схожа со старо-славянской, т.к. у них одни корни - символы Ариев. Кто-то даже считает что старо-славянские племена - и есть Арии, т.е. символы прямо-заимствованны у старо-славянских племен.
Далее, нацизм и фашизм - две разные вещи. Если у человека не хватает ума разобраться прежде чем обвинять другого в чем-то - то это исключительно его проблемы, а никак не того, кого это малообразованное создание обвиняет во всех смертных грехах всего человечества. Вот и добрались до нас "высокообразованные" и "дипломированные" дети "реформы образования"
Следующий пункт. Это дневник, и что я пишу касается только меня, так же, некоторые посты - только тех кому это интересно. Не интересно - нажал любую ссылку ведущую за пределы дневника, или Главная страница. Будь там хоть пропаганда анонизма в ежовых рукавицах - не нравится- до свидания, никто под дулом пистолета в дневник не загонял.
Ну и напоследок, для всех кто отписался в духе "Спасибо, давно пора.." и "У меня в войну.." и прочее "бла-бла-бла"
Я понимаю, вам за посты тут оплачивают хлеб с красной икрой, всем хочется икорки, но не пошли бы вы по известному адресу?
Кстати, раз у вас в войну погибли родные за эту страну, то не стыдно ли вам за то что она сейчас в такой глубокой Ж? Не плюнули бы вам в рожу за это ваши деды?
Для остальных и администрации. - не покупайтесь на крики в унисон с разных аккаунтов - все они чистая воды фикция. В инструменты этих троллей входят такие примочки как мультиаккаунт, проксисервера и прочая приблуда. Их цели одни - подмять под себя мнение масс. А законы, так у нас в стране как его повернешь - таким он и будет.
Всего хорошего. Если начнутся репрессии - лучше распрощаюсь с сервисом, чем пойду за стадом баранов.
26.07.2011 в 21:02
26.07.2011 в 21:14
26.07.2011 в 21:46
Я не понимаю массового беспокойства по поводу каждого анимешного-формочного кадра, отдельной картинки, аватарки и древнеславянской/древнеиндийской свастики.
На мой взгляд, тому, кто НЕ постит фото с соответствующими историческими персонажами, формой и символикой _систематически_, да еще сопровождая при этом дифирамбами в сторону той самой идеологии, беспокоиться не стоит вообще. Так что задавать вопросы "а можно мне то-то или то-то на аватарку" и прятание под замок каких-нибудь "постов на тему Хеллсинга" мне кажется уже перегибом.
Тому, кто регулярно постит фото ист-персонажей/личностей-в-форме/символики/техники с опознавательными знаками - ну, стоит все-таки учесть закон и правила ресурса. При этом, скорее всего, если назначение таких постов очевидно историческое и реверансов фашизму в дневнике нет - проблем, скорее всего, и не будет. Ну в крайнем случае, если кто-то нажалуется, ну придется по просьбе администрации убрать часть постов под замок. А с хорошей вероятностью - и не придется, если общее назначение записей или дневника будет именно историческим. А не, скажем так, любовательским. Конкретные вопросы явно можно решать по мере их поступления, а не прямщаз и здесь.
Я действительно не понимаю размаха возмущений и беспокойств.
26.07.2011 в 22:20
Друзья ее - та же snarka и другие - наперебой ее расхваливают, какая она неординарная девушка, как увлечена английскими самолетиками и ничем другим, в голове у нее ни капли нацизма.
Хотелось бы кое-что уточнить. Я ничего не знала про "дискуссию". Я пришла и вдруг обнаружила что трое моих ПЧей забанены и админы ничего не отвечают на письма тех, кто пытается выяснить причину. Я тоже написала, и благодарна Носу за ответ. На следующий день Нос пришел в специально созданную тему и ответил:
Вы воплощаете свой интерес, выкладываете картинки, заранее зная, что это запрещено законом, а если вас откуда-то попросят или сайт закроется - перейдете на другой сайт. А нам и всем остальным пользователям что делать, если сайт закроют? Нет, уж, извините, но нам действительно придется провести чистку дневников от "публичного демонстрирования нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения" - как того требует закон.
Естественно, у всех сложилось впечатление, что ребята забанены за содержимое их дневников! За выкладывание картинок. Довольно большая группа интересующихся Второй мировой выкладывает у себя фото с немецкой стороны войны, в том числе те, кого уж никак не заподозрищь в нацизме. В дневниках Анны Райт и Макса Риттера фото летчиков и солдат Рейха занимали довольно маленькую часть: у Анны действительно в основном английская авиация, у Макса - рыцари и крестоносцы. Что касается третьей забаненной - то там вообще было аниме! Что мы могли думать? Сейчас вот в этом обсуждении вы четко дали понять: посты и фотографии на исторические темы - это не крамола, не причина для бана. Причина для бана - споры и попытки что-то доказать в комментах. Только после этой публикации на Спирите и ваших ответов я наконец поняла в чем реально была причина бана! И кто в этом виноват? Кто создал своими руками наш "народный фронт"? Тот, кто дал нам понять, что банят за фотки! А это оказалось не так - но откуда мы могли знать? Мы не телепаты.
У нас у всех в этой компании разные вгляды. Я вот совершенно спокойно говорю: я не нацистка. Я не считаю евреев, или там таджиков хуже немцев или русских. Абсолютно честно! Нигде и никогда, ни в каких комментах вы этого не найдете. И ни на каком другом ресурсе. Потому что таковы мои взгляды. Но бан за фотки меня возмутил до глубины души! И я пошла в бой. И не жалею ни капли, наоборот рада: посмотрела на людей под огнем, увидела храбрость и благородство, поняла кто чего стоит.
Я считаю, что человек имеет право на собственные взгляды. У меня много друзей с разными взглядами, в том числе и антифашистскими. Мне интересно общаться со всеми, если это культурный и вежливый разговор, диалог. Запрещать одну сторону в диалоге я считаю неправильным. Я понимаю причины, почему запрещается "разжигать межнациональную рознь": призывы кого-то бить могут действительно привести к уличным столкновениям и жертвам. Но почему запрещается обсуждать давно прошедшие события Второй мировой войны, давать им разную оценку? Почему? Это бессмысленный и вредный, на мой взгляд, запрет. Считаю это неправильным - но да, такова позиция администрации, я принимаю это к сведению. Посмотрю, как практически будет этот запрет применяться, за что будут реально банить - а за что нет. Если увижу, что действительно банят за попытку оспорить утверждения типа "геноцид 60 миллионов славян", то конечно, что поделаешь, придется уйти. Обсуждать историю надо свободно, такое мое имхо.
А что касается современных событий, того что происходит вокруг - ну, ради безопасности конкретных живых людей, этот тип цензуры мне понятен.
Прошу прощения за многобуков, но я ответила на обвинение.
26.07.2011 в 22:22
"А что, мне теперь не писать посты о ВОВ?"
закон не рассматривает в качестве противоправного действия воспроизведение нацистской (фашистской) символики: 1) в публикациях, излагающих исторические события; - для особо умных.
реально, давно понять нужно, что раз живешь в этой стране - подчиняйся. Будь ты хоть трижды расистом, националистом...
Администрации готова петь серенады. Вот это выдержка!
26.07.2011 в 22:30
Ну да, ну да, так всё тонко.
Что есть нацизм? Разделение наций и рас на низшие и высшие. Неужели вы считаете что я 7 лет тонко притворяюсь и скрываю свою истинную сущность? Да зачем! Если б я так думала, я бы так и сказала.
Ну а если вы называете пропагандой нацизма интерес и уважение к военнослужащим Третьего Рейха, и желание поделииться с публикой своими находками - ну, ваше дело. Ваше право. Симпатия к конкретным людям вовсе не означает полного принятия их вглядов. Для меня - так. А тем, у кого кроме взглядов в голове была еще и кровь расстрелянных на руках - тем я не симпатизирую.
Для многих антифа я нацистка уже одним тем, что не считаю жителей Рейха монстрами. Это их проблемы.